Реклама в справочниках

Реклама в справочниках

   Как известно, обычный рекламный справочник может выпускаться в нескольких совершенно разных концепциях. Одна из них нацелена на деловую аудиторию, а потому в таких изданиях печатается информация, так или иначе касающаяся определенных бизнес-сообществ. Другая концепция рекламных справочников – размещение информации о товарах или услугах, которые востребованы потребителями. Третью концепцию выражают универсальные рекламные справочники, где располагается исчерпывающая справочная информация, направленная на прочтение её бизнес-сообществом.
 
   Реклама в справочниках отличается рядом положительных характеристик:

 1.Направленность на определенный круг заинтересованных людей, будь то менеджеры или специалисты в той или иной области, которые желают уточнить, расширить и дополнить свои знания. 
 2.Реклама, размещенная в справочных материалах, может действовать продолжительный период времени – около года, ведь такие справочники не выбрасывают сразу после прочтения, а постоянно обращаются к ним как к источнику ценной информации, а потому и реклама не теряет своей актуальности. Как утверждают проводимые социологические опросы и исследования, по популярности использования и по действенности именно реклама в справочниках занимает почетное третье место, незначительно уступая рекламе на телевидении и наружной рекламе. Но при всем при этом, ни одна из этих двух реклам не имеет столь длительного периода действия, в отличие от рекламы в справочниках. 
 3.Комплексный подход и качественное размещение. 
 4.Размещаемая в справочниках реклама воздействует на читателя непосредственно, не раздражая его. Таким образом, именно такая реклама считается одной из самых действенных. 
 5.Справочники предназначены не только для менеджеров, но и для клиентов, которые пользуются ими по острой надобности, когда решение о покупке принято спонтанно. 

   Как утверждают специалисты всего мира, повсеместное распространение получили именно универсальные справочники, поскольку только они написаны простым и доступным языком, а потому понятны всем и каждому. Информация, которая дается в таких справочниках, отличается точностью и полнотой изложения. При издании универсальных справочников стоит уделять внимание не только исчерпывающей подаче материала, но и качественному переплету и читабельности текста, ведь именно это позволяет сделать справочники востребованными и продлить их срок службы. 

   Реклама в специализированных, профессиональных справочниках считается действенной, поскольку отвечает многим требованиям и строится в соответствии с некоторыми правилами:
   - такая реклама имеет значительно более широкую целевую аудиторию, нежели реклама в прочих СМИ.
   - справочник с рекламным материалом остается долгое время, ведь это не газета, которая может быть выброшена сразу же после прочтения или телепередача, давно забытая. Таким образом, справочник может воздействовать большее количество раз по сравнению с другими видами рекламы. 
   - для эффективности рекламы её создатели размещают блок в тематическом разделе, а потому именно заинтересованный в такой покупке читатель может ознакомиться с ней. Это позволяет не только рассказать о фирме как таковой, но и обозначить её явные преимущества, коих нет у конкурентов. Стоит напомнить, что реклама в справочнике интересна клиентам, которые созрели для покупки, что лишний раз говорит о её эффективности. Такой вид рекламы является максимально удобным для клиента, ведь за короткий период времени в справочнике можно найти то, что действительно нужно, не теряя в деньгах. 
   - реклама в справочниках дает информацию не только о конкретной фирме, но и о фирмах-конкурентах, а потому клиент решает сам, кому из конкурирующих фирм отдать свое предпочтение. Уже давно замечено, что реклама является действенной не только для пользователей, но и для рекламодателей, поскольку действует такая реклама без агрессии, ненавязчиво обращая внимания потенциальных клиентов на ту фирму или тот вид товара. К справочникам обращаются за советом, а потому реклама, размещаемая там, не воспринимается как таковая. 

   Все вышеперечисленные особенности лишний раз подтверждают тот факт, что полезность и эффективность рекламы, размещаемой в профессиональных справочных изданиях, весьма высока. 
   
   Тем, кто имеет дело с такими специализированными справочниками, также необходимо знать, что само издание отличается важными характеристиками – тиражом, объемом реализаций и рейтингом, которые позволяют сделать рекламу доступной и наиболее продуктивной. Тираж – это число экземпляров справочных изданий с рекламой, выпущенных в свет. Тираж – значительный фактор, однако не всегда все экземпляры могут быть востребованы потенциальными читателями. На сегодняшний момент именно тираж является одним из главных острых вопросов, требующих решения, ведь не всегда данные о тиражах в издательствах и редакциях газет и журналов верны. А потому рекламодателям приходится верить на слово, так как зачастую объявленный тираж составляет большую цифру, нежели справочники, действительно увидевшие свет. Для нашей страны контроль над тиражом очень актуален, однако до сих пор службы расчета тиражей у нас не существует, и в этом мы значительно проигрываем американцам, у которых уже долгое время действует Бюро по контролю за тиражами. Объем реализации – это показатели тиражей, которые были куплены читателями, розданы бесплатно и оформлены по подписке. Рейтинг издания – это популярность того или иного справочника у читателей, некогда просматривавших или пользующихся этими изданиями.