Рекламные выставки

Рекламные выставки

 
   Древний мир нуждался в торговых операциях и общении не меньше, чем сегодняшний. Приобрести необходимый товар, «людей посмотреть и себя показать» можно было на ярмарках.  Уотерс (Waters) в книге «Истории выставок и ярмарок» заявляет, что ярмарка – это прототип современного рынка. Они были актуальны еще в период примитивной торговли, а также с появлением товарообменных операций. Например, бартера.

   Ярмарка – это место встречи многочисленных торговцев, которые везли драгоценные металлы, шелка, специи и другие диковинные товары из далеких стран, пересекая континенты. История ярмарочной торговли яркая и интересная.

   В английском языке слово «fair» - ярмарка – произошло от лат. «feriae» - праздник. А среднеанглийское «feire», под которым подразумевалось периодическое собрание людей с целью продажи товара или обмена им, равно по своему содержанию современному понятию, которое распространяется на явление, связанное с торговлей, сопровождающееся всевозможными развлечениями. То есть на те ярмарки, которые проводят современные люди, отдавая дань традиции.

   С позиций актуального рынка, ярмарка – это древнейший способ осуществления прямых продаж.  Проходили они на свежем воздухе, как правило, в одном и том же месте ежегодно. Часто их приурочивали к религиозным праздникам. А потому и готовились к ярмарке тщательно и долго. Товар не просто продавали, а демонстрировали его самые лучшие стороны, часто приукрашивая их. Важно было и общение, сопровождающееся шутками и весельем. В этом и заключается уникальность ярмарочной торговли.

   От выставки – своей последовательницы – ярмарка отличается наличием прямого обмена услуг или товаров на вознаграждение, плату.
   
   В английском языке слово «exhibition» (выставка) происходит от лат. «exhibitionem» - видеть. Если ярмарка – это рыночная торговля, то выставка – это демонстрация тех или иных товаров.

   История выставок насчитывает меньшее количество времени. Они приобрели популярность после Промышленной Революции, изменившей общество, культуру и политику Европы. Требовалось все большее число новых рынков для товаров широкого потребления - оптовых. Вместе с тем, купеческие гильдии приходили в упадок. Это обстоятельство заставило Англию и Францию думать над тем, как развивать торговые отношения с другими странами и демонстрировать продукцию своих промышленников.

   В процессе открытия рынков, отвечающих новым требованиям, самым уместным способом донесения информации о товаре до пользователя стали показы в рамках промышленных выставок.

Существуют четыре признака, разграничивающие ярмарку и выставку:

1. Выставки не имеют цикличности. Эти мероприятия проводятся однократно.
2. Для проведения выставок строили специальные сооружения. Так, XVIII век заложил основы строительства зданий, служащих только одной цели – размещению выставочных экспонатов. Позднее с этой целью стали возводить выставочные залы и конгресс-центры.
3. Ярмарки не являются хорошо подготовленными мероприятиями. На них нет контроля операций, которые осуществляют продавцы товара. В европейских странах в прошлом площадки для ярмарок контролировали религиозные деятели. Даже отсюда видно, что ярмарка не считалась серьезным событием.
Выставки – это, напротив, мероприятия, организованные на высшем уровне. Они изначально создавались с целью развития торговли, привлечения производителей и покупателей и контролировались комитетами и департаментами правительства.
4. Товары, привозимые на ярмарку, продают. На выставках же коммерческая деятельность не является основной. Демонстрация товара с целью стимулирования продаж в будущем – вот главная цель. Данный принцип был актуален в прошлом, актуален он и сегодня.

   Весь массив выставочно-ярмарочных мероприятий можно условно разделить на несколько типов. Выставки класса «business to business», или торговые выставки, отличаются тем, что посетить их могут лишь обладатели пригласительных билетов, либо те, кто прошел предварительную регистрацию (дабы оценить покупателя как представители той или иной отрасли, профессии). Экспонентом, как правило, бывает производитель тех или иных товаров (услуг), либо дистрибьютор. Покупатель – это конечный пользователь, относящийся к той же сфере рынка, что и выставка.

   Потребительские выставки отличаются от торговых тем, что их двери открыты для всех желающих. Цель – дать фирмам, работающим на потребителя, возможность осуществления маркетинговых кампаний. Экспонентами являются производители, стремящиеся проинформировать конечного покупателя о своих услугах и товарах, либо розничные торговцы.

   По большому счету, потребительские выставки – это испытательные площадки, на которых выясняется потенциальный спрос на новый продукт. Также это форум, служащий для расширения и укрепления общественных связей.

   Смешанные выставки представляют собой сочетание двух выше описанных типов, то есть торговой выставки и потребительской. Поэтому они открыты как для любознательной публики, так и для проведения торговых операций. Производители и дистрибьюторы товаров и услуг – экспоненты смешанных выставок. Стандартным покупателем является конечный пользователь, заинтересованный в предложениях данного рыночного сегмента. То есть это рядовой покупатель или оптовый торговец. Причем, для двух этих категорий очень часто выставку проводят в разное время, поскольку они имеют разные интересы. Делается это с той целью, чтобы оптовые покупатели смогли изучить предлагаемую продукцию и принять решение о важности покупки без лишнего давления со стороны рядовых пользователей.

   Чтобы продукция, производимая в той или иной стране, стала популярной на мировом рынке, проводят международные ярмарки. Это очень древняя форма ярмарки. Во все времена она служила основным средством маркетинга для тех стран, которые заинтересованы в экспорте продукции.
   
   Если вновь обращаться к истории явления, то можно сказать, что организация ярмарок была горизонтальной. Услуги и товары относились к определенным отраслям, составляя отдельные группировки. Сегодня говорят о вертикальной организации. То есть экспонаты принадлежат какой-то отрасли или ее сегменту.

   Ежегодно в России проводится несколько десятков разнообразных торговых выставок, предлагающих всевозможные товары и услуги: от продуктов черной металлургии до свадебных принадлежностей или парикмахерских инструментов для стрижки собак. То есть каждый может найти для себя что-то интересное.

   Развивается быстрыми темпами и рекламный рынок. Его сопровождают постоянные изменения и нововведения. Так, за последний год масштабы рынка рекламы увеличились более чем на тридцать процентов. Некоторые аналитики называют цифру пятьдесят процентов.

   Естественно, такие темпы сказываются на выставочном бизнесе в сфере рекламы. Он должен отвечать всем требованиям клиентов и предоставлять новые технологические возможности по привлечению посетителей и экспонентов.