Персоналии

27.11.2009

Уильям Бернбах

Уильям Бернбах родился в 1911 году в семье еврейских эмигрантов, в Нью-Йорке. Закончив с отличием факультет английской титературы в Нью-Йоркском университете, стал работать копирайтером в популярной газете. Популярность пришла к Бернбаху совершенно неожиданно. В тандеме с американским дизайнером Полом Рэндом оони разработали рекламную кампанию для сети универмагов Ohrbach`s. Их совместная работа была довольно не привычной для американского рынка рекламы, ведь в ней не были использованный расхожие клише “воплощения женственности” и прочее. Бернбах писал короткие тексты к смешным плакатам Рэнда. Это сотрудничество настолько вдохновило Бернбаха, что он создал свое собственное агентство по принципу “творческой команды”, в которую входили художник и автор текстов. Команда работала над проектом от начала до конца и по ходу работы корректировали друг друга. Уже в 1949 году было созданно рекламное агентство Doyle Dane Bernbach. По одной из версий, порядок фамилий в названии был разыгран с помощью монетки, и в счет компенсации за последнее место Бернбаха назначили президентом компании. Нед Дойл занимался работой с клиентами, Максвел Дейн – административной частью, а Уильям Бернбах отвечал за творческую составляющую бизнеса. Одной из первых за рекламой в РА Doyle Dane Bernbach обратилась та самая сеть магазинов Ohrbach`s. Эти магазины торговали в розницу дешевой одеждой и хотели, чтобы рекламщики победили предубеждение потребителей перед дешевыми продуктами. За все время своей профессиональной деятельности Уильям Бернбах поработал со многими известными и “не очень” фирмами. Одной из самых известных его работ стала рекламная кампания для автомобиля фирмы Volkswagen. Малолитражный “жук” никак не мог прижиться в США, в то время там царствовали огромные кадиллаки и “жук” смотрелся на их фоне довольно смешно. Но Бернбах совершил практически невозможное. Он преподнес все недостатки этой невзрачной малолитражки, как несомненные достоинства. Напрмер, самый известный плакат кампании – на белом фоне изображен маленький автомобиль, а внизу подпись “Think small” (“Думай о малом”). Продажи компании Volkswagen возросли уже через месяц после начала рекламной кампании, а вскоре “жук” стал одной из самых популярных машин 60-х. За 15 лет существования Doyle Dane Bernbach общая выручка агентства составила $174 млн. Уильям Бернбах остался в памяти американских рекламщиков настоящим героем, прославивщим рекламный бизнес Америки на весь мир.

Следующая персона

Раймонд Рубикам