Новости

13.02.2013

«Сухой закон» на 15% сократит доходы печатных изданий

/data/news/17064/1.jpgЗапрет на рекламу алкогольной продукции приведет к сокращению доходов от рекламы в прессе, полагают аналитики рекламных компаний.
По объемам размещения рекламы алкоголя печатные издания занимали лидирующее положение. В начале минувшего года их доля в общем объеме рекламной продукции составляла 45%. Для сравнения: на долю Интернета приходилось – 30%, на телевидение – 15%, на наружную рекламу – 10%. По итогам 2012 года среди всех рекламируемых товаров алкогольная продукция заняла 6 место.
Наибольшее количество рекламы дорогих алкогольных напитков приходилось на глянцевые журналы, life-style, бортовые и профильные издания. Поэтому грядущие финансовые потери в первую очередь затронут именно этот сегмент прессы. Профильные издания, чей основной доход зависел от рекламы алкогольных напитков, могут и вовсе исчезнуть, тогда, как остальные издания смогут сохранить уровень доходов, сосредоточившись на рекламе автомобилей и табачной продукции.
По заявлениям экспертов, принятие нового закона приведет к увеличению рекламных бюджетов производителей алкогольной продукции и к применению нестандартных методов для продвижения товара: прямая рассылка, промоушн, мерчендайзинг, трейд-маркетинг, специальные события и т.д.
Из-за введения запрета на рекламу алкоголя финансовые потери на рынке рекламы могут составить  6 млрд. руб. Доказательством этому является снижение затрат на рекламу - по сравнению с прошлым годом они сократились на 3%.